При проектировании офисной ИС офис
При проектировании офисной ИС офис должен рассматриваться как полноценное предприятие,
создающее добавленную потребительную стоимость. В связи с этим средства ИТ должны
применяться в тех первичных и вторичных (включая автоматизацию рутинной деятельности) видах
деятельности (ВД), которые:
- вносят необходимый вклад в создание добавленной потребительной стоимости,
прямой или дополнительной ее составляющей,
- для которых возврат инвестиций планируется в приемлемые сроки,
- которые не являются менее приоритетными, чем другие ВД, требующие инвестиций.
При этом должны рассматриваться все альтернативные варианты инвестиционной поддержки
первичных и вторичных ВД, в том числе - не использующие ИТ.
Основные цели применения ИТ на предприятии офисного типа:
- поддержка первичной деятельности, в первую очередь - принятия
решений, являющихся полезным выходом офиса,
- поддержка бизнес-процессов, по существу нужных офису, в том числе,
удовлетворяющих требованиям BPR.
Исследования и разработки в области офисных ИС получили второе дыхание. Наиболее значимых
успехов оправдано ждать не в локальных средствах автоматизации, но при интегральном
рассмотрении вопросов проектирования офисных ИС, например, сочетания широких подходов
общего бизнес-реинжиниринга и новых поколений технологии "Workflow".
При проектировании офисной ИС адекватно интегральное применение всех трех составляющих
комплексной дисциплины Нового Системного Проектирования - Н.С.П., включая работу с
человеческим фактором, не рассматривавшуюся выше.
В рамках трехслойной модели предприятия, предложенной в Н.С.П., офисная ИС в большинстве
случаев может совпадать с третьим слоем модели, представляющей предприятие как современную
"киберкорпорацию", т.е. со слоем, объединяющим бизнес-архитектуру офиса, его сотрудников, а
также его ИТ-платформу и ИТ-архитектуру.