Типовые процессы канцелярии
В данном разделе переходим от великой статики к динамике документов, т.е. вместе с
рассмотрением самих документов приступаем к рассмотрению процессов обработки документов.
Основным процессом канцелярии является прохождение по предприятию входных документов.
Канцелярия отвечает за сроки исполнения входных документов, точнее выполняет фискальные
функции: кто и когда задержал выполнение документа. При этом существует два основных
маршрута прохождения документа:
- Непосредственно исполнителю.
- На принятие решения в центральный аппарат.
Причем второй маршрут означает то, что почти наверняка этот документ будет поставлен на
контроль. В то же время не следует путать со вторым маршрутом документы, которые поступают
на исполнение в центральный аппарат предприятия (например, если на циркулярном письме
стоит "Директорам предприятий..."). Такие документы (поступающие на исполнение в
центральный аппарат) характеризуются тем, что ответственным исполнителем для них является
один из директоров предприятия (или их замов). Для документов, проходящих по второму
маршруту, ответственным исполнителем является кто-то из руководителей среднего звена, а
директорат осуществляет контроль за результатами работы (а то и этого не делает).
По существующей практике работы канцелярий крупных организаций на контроль ставятся
только дела проходящие по второй схеме. Причем, как известно из жалоб работников
канцелярий, дела проходящие по первой схеме часто "провисают", т.е. теряются в ходе
обработки. Если в дальнейшем кому то из директоров придет в голову получить информацию о
таком деле, то в канцелярии возникают достаточно большие проблемы.