Офисные информационные системы

       

Связь анализа стоимостных цепей с BPR офиса



И анализ стоимостных цепей, и BPR ставят во главу угла ориентацию на требования потребителей.
Более того, BPR Хаммера/Чампи прокламирует: управление не очень важно, т.к. оно не создает
потребительной стоимости (см. следующий раздел). Одна из целей - резко сократить число
документов и число информационных единиц в них. В этой связи полезно указать, что полная
потребительная стоимость продукта или услуги складывается из двух составляющих: прямой и
дополнительной. Прямая определяется стоимостью продукта или услуги как таковых.
Дополнительная привносится такими факторами, как сервис высшего качества, быстрая доставка
и т.п.
Существенно, что системный анализ целесообразности инвестиций в те вторичные ВД, которые
состоят из рутинных операций с документами, полезно основывать на критериях, связанных с
определением как прямых, так и дополнительных составляющих суммарной потребительной
стоимости конечного продукта/услуги предприятия. Другими словами, если инвестиции в
электронный архив или средства workflow позволят увеличить не обязательно прямую, но хотя бы
дополнительную стоимость конечного продукта так, что инвестиции окупятся за разумный
период, то такие средства автоматизации офиса могут рассматриваться как кандидаты на
получение инвестиций из ограниченного объема инвестиционных фондов предприятия. При этом
должно учитываться, что:
  • вложения в совершенствование другого ВД могут быть более
    выгодными или неизбежными,
  • должны рассматриваться разные варианты получения нужного эффекта от


    рутинной офисной деятельности, например, за счет лучших условий труда или
    кадрового обеспечения.

Так, в условиях конкретного предприятия сокращение затрат на поиск документов и снижение их
утерь может быть экономически оправданным достичь за счет найма дополнительных архивных
работников, а не покупки и эксплуатации системы электронного архива.




Содержание раздела