Принцип второй. Электронный офис - активное программное обеспечение
Работа с документами является основным способом выполнения функций для персонала
организации. Цель автоматизации процессов движения документов и связанных с ними
заданий, получение целостного механизма управления деятельностью организации - через
систему управления документооборотом до каждого исполнителя доводится информация о том,
какие работы, в какие сроки и в какой последовательности он должен выполнять. Через систему
управления документооборотом руководство организации получает возможность распределять
работы и контролировать процесс их выполнения исполнителями
Доставленные на рабочие места исполнителей документы и поручения выстраиваются в список
работ, который должен выполнить исполнитель. Выбирая из списка соответствующую работу,
он "погружается" именно в то функциональное приложение, которое связано с соответствующим
типом работы (или задания).
Такая модель программного обеспечения (для ее обозначения мы используем термин "активное
ПО") принципиально отличается от традиционной модели "пассивного ПО" - лишь
предоставляющего возможность пользователю выполнить те или иные функции, а не
планирующего и контролирующего какие функции и когда необходимо выполнить.