Офисные информационные системы

       

Появление и определение BPR - понятия и термина



М. Хаммер в докладе выдвинул принципиальные требования:
"Реконструируйте работы не автоматизацией, а упрощением или удалением",
"Используйте компьютеры не для автоматизации, но для реконструкции существующих бизнес-
процессов".
После публикации монографии , термин "BPR" стал
доминировать в работах по реорганизации предприятий.
Определение Хаммера/Чампи:

"BPR - фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью
достижения драматически сильных улучшений в критически важных в современных условиях
уровнях критериев производительности, таких как стоимость, качество, услуги, скорость."
Это определение раскрывается трактовкой использованных в нем ключевых понятий.
  1. "Фундаментальный":
    Должны быть получены ответы на наиболее фундаментальные вопросы о деятельности
    предприятия: "Почему мы должны делать то, что мы делаем?" и "Почему мы должны делать это
    тем способом, которым мы это делаем?" В противовес этому, вопрос: "Каким образом мы можем


    выполнять проверки кредитования заказчика более эффективно?" предполагает, что кредитование
    заказчика ДОЛЖНО проверяться. Реинжиниринг же сначала определяет, ЧТО предприятие
    должно делать, и только затем - КАК делать. Реинжиниринг ни для чего не гарантирует
    сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.
  2. "Радикальный":
    М.Хаммер и Дж. Чампи указывают, что происходя от латинского "radix" - "корень" -
    радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В BPR радикальность означает
    отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения
    работ.
  3. "Драматический":
    Если предприятие имеет падение всего на 10%, если его затраты всего на 10% слишком велики, если
    показатель качества нужно увеличить всего на 10%, если обслуживание заказчиков требует
    ускорения всего на 10% - то предприятию не требуется BPR.
    В этом случае применимы "обычные"
    методы, такие как программы постепенного улучшения качества. BPR должен применяться только
    тогда, когда есть нужда во "взрывном" воздействии.
  4. "Процессы":
    Указывается, что хотя это понятие - самое важное в определении BPR, оно наиболее трудно
    понимается управляющими корпораций. Большая часть деловых людей не является
    "процессоориентированными"; они сфокусированы на задачах, на работах, на людях, на
    структурах, но не на процессах. М.Хаммер и Дж.Чампи определяют бизнес-процесс как
    "совокупность видов деятельности (activities)", которая имеет один или более видов входных
    потоков и создает выход, имеющий ценность для клиента".

Далее они указывают на то, что со времен и под влиянием Адама Смита, описавшего разбиение
работ на простые задачи и разделение их между отдельными специалистами, современные
компании и их менеджеры фокусируют внимание на частных задачах, например: на согласовании
условий контракта, на получении ордера-заказа, на выписывании товара со склада и т.п. При этом
часто выпадает из поля зрения главная цель - клиент должен получить товар, который он заказал.
Частные задачи важны, но ни одна из них не имеет никакого значения для клиента, если товар не
окажется у него в руках.

Содержание раздела