Офисные информационные системы

       

Эпоха открытых стандартов



Появление систем Интранет знаменует собой процесс вытеснения решений, основанных на
закрытых технологиях (решениях, разработанных одной фирмой для одного приложения) и
появления жестких требований к новым приложениям или даже к изменению существующих с
тем, чтобы они работали на основе открытых стандартов. Процесс движения к открытым
стандартам набирает скорость - коммерческие реализации ключевых компонентов
информационных систем, таких как средства управления ИС, электронная почта,
телеконференции, очень быстро переходят на существующие открытые общепризнанные
протоколы.
Производители программного обеспечения сегодня уже не пытаются противопоставить свои
закрытые корпоративные решения решениям на основе открытых стандартов, объясняя, что их
решения более функциональны или удобны. Эти аргументы рынок перестал воспринимать.
Наступает этап миграции к открытым стандартам, чтобы завтра лучшая функциональность
была достигнута уже на базе открытых стандартов. Уже никто не планирует удерживать
плацдарм своего закрытого стандарта.
Приведем лишь часть открытых стандартов, которые сегодня лидируют и фактически стали
стандартами де-факто информационных систем:
  • управление сетевыми устройствами (SNMP);
  • электронная почта (SMTP, IMAP, MIME);
  • телеконференции (NNTP);
  • информационный сервис (HTTP, HTML);


  • справочная служба (LDAP);
  • программирование (Java)





Содержание раздела